АЛМАТЫ. Вопросы повышения финансовой доступности  для лиц с инвалидностью обсудили в Нацбанке РК, передает корреспондент DailyNews.kz со ссылкой на прес-службу финрегулятора.

 

Сегодня в Национальном Банке Казахстана состоялось заседание рабочей группы по вопросам повышения уровня доступности и качества финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями с участием заместителя председателя Национального Банка Олега Смолякова.

Основной целью рабочей группы, в которую вошли представители Нацбанка, Ассоциации финансистов Казахстана и ряда банков второго уровня, является интеграция лиц с ограниченными возможностями в финансовую систему, улучшение их доступа к финансовым продуктам и разработка нормативных правовых документов в данной области.

«Одним из наиболее важных аспектов инклюзивного роста является доступность финансовых услуг для всех слоев населения, включая лиц с ограниченными возможностями. Широкий доступ к финансовым услугам поддерживает более устойчивое развитие экономики, усиливая ее социальную направленность, повышая финансовое благосостояние населения», – сказал в своей вступительной речи Олег Смоляков. Он отметил, что финрегулятор уделяет особое внимание повышению доступности финансовых продуктов и услуг, являющейся неотъемлемой частью развитого финансового рынка.

О ситуации с доступностью финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями, в т.ч. незрячих, маломобильных и неслышащих граждан, рассказал в ходе своего выступления председатель Комиссии по правам людей с ограниченными возможностями имени К. Иманалиева В. Алаев.

«По разным данным, в Казахстане зарегистрировано свыше 670 тыс лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, есть определенный процент людей, по разным причинам не имеющих статуса «инвалид», которых также можно отнести к маломобильным и уязвимым группам населения. Из них работающих, то есть потенциальных клиентов финансовых организаций – свыше 300 тыс человек», – сообщил он.

По словам В. Алаева, данная группа населения часто сталкивается со сложностями бюрократического и психологического характера при получении финансовых услуг.

«Во многих финансовых учреждениях отсутствует необходимая инфраструктура для лиц с ограниченными возможностями. К примеру, не все отделения банков второго уровня оснащены пандусами, не все банкоматы, информационные стенды удобны для использования лицами с особыми потребностями. Кроме того, требуются инструкции, тренинги для персонала по взаимодействию с лицами с ограниченными возможностями, – добавил он. – Национальное законодательство Казахстана и подзаконные акты требуют серьезной коррективы с точки зрения глобальных процессов финансовой инклюзии уязвимых групп и норм Конвенции ООН о правах инвалидов. Стратегические документы в финансовой сфере и сфере защиты лиц с инвалидностью также требуют дополнений, так как на сегодня не включают в себя вопросы финансовой инклюзии».

Представители Ассоциации финансистов Казахстана в свою очередь предложили осуществить анализ нормативных правовых актов касательно требований к инфраструктуре отделений банков для получения финансовых услуг гражданами с ограниченными возможностями.

Представители банков второго уровня выразили готовность рассмотреть предложенные инициативы в части выработки альтернативных решений, учитывающих интересы всех сторон финансовых услуг. Также банками было обозначено проведение внутренней подготовки сотрудников на регулярной основе для работы с потребителями финансовых услуг с ограниченными возможностями.

По итогам заседания участниками рабочей группы разработан план действий, предусматривающий комплекс конкретных мер по повышению качества финансовых услуг и уровня доступности финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest