НЬЮ-ЙОРК. Последние данные по результатам исследования индекса цифровой вежливости (DCI) Microsoft демонстрируют, что культура коммуникаций в интернете стала лучше, передает DailyNews.kz со ссылкой на представительство компании в Казахстане.

 

В течение последних пяти лет компания Microsoft активно поддерживает Международный день безопасного Интернета и проводит информационные кампании в целях содействия формирования безопасной онлайн среды. В этот год так же, как и в предыдущие, к этому событию проводится исследование «Вежливость, безопасность и коммуникация в Интернете», в котором оценивалось восприятие подростками и взрослыми онлайн жизни и их подверженность 21[1] различному онлайн риску по четырем категориям: репутационные, поведенческие, сексуальные и личные. Чем ниже значение индекса (по шкале от 0 до 100), тем ниже подверженность респондентов риску и тем выше уровень онлайн вежливости среди населения той или иной страны. За последние пять лет в исследовании  приняли участие более 58 000 человек в более чем 30 странах мира.

Согласно результатам последнего отчета, несмотря на пандемию COVID-19, охватившей весь мир, глобальный показатель индекса цифровой вежливости Microsoft демонстрирует значительный рост в 2020 году по сравнению с традиционно достаточно низкими показателями, которые держались в последние четыре года. Объединяющее чувство солидарности во время пандемии, а также ответственное онлайн взаимодействие пользователей, в частности, подростков, способствовали трехбалльному росту индекса и составил 67%.

В последнем исследовании была расширена география респондентов: добавлено шесть дополнительных регионов для опроса, проведенного в апреле и мае 2020 года. Участниками-первопроходцами стали Дания, Филиппины, Испания, Швеция, Тайвань и Таиланд. Среди новых регионов исследования Тайвань продемонстрировал наиболее благоприятное значение индекса цифровой вежливости, дебютировав на пятом месте среди 32 исследованных стран и зарегистрировав показатель DCI в 61%, что на шесть процентных пунктов благоприятнее среднего процентного соотношения по миру. Тайвань в своих показателях уступает лишь Нидерландам (51%), Великобритании (55%), США (56%) и Сингапуру (59%).

Великобритания, лидирующая по онлайн вежливости в течение последних трех лет, опустилась на второе место в 2020 году, зафиксировав показатель этикета виртуальной коммуникации на уровне 55%, что на 10 процентных пунктов выше самого благоприятного показателя в 45%, зарегистрированного в первом исследовании 2016 года.

В списке стран с наиболее высокими показателями онлайн неучтивости оказались Южная Африка (81%), Россия (80%) и Мексика (76%). Однако показатели России и Южной Африки начали улучшаться с 2019 года.

Подростки и COVID-19 способствовали стимулированию глобального улучшения показателей DCI

Согласно данным годового отчета индекса цифровой вежливости по возрастным группам, серьезную роль в заметном улучшении онлайн вежливости сыграли подростки. Показатель DCI подростков во всех 32 странах улучшился с 63% до 66%, в то время как DCI среди взрослых респондентов повысился всего на один процентный пункт (с 71% до 72%). Более того, тинейджеры продемонстрировали более благоприятные результаты по всем четырем категориям риска, причем показатели риска подверженности секстингу на четыре процентных пункта снизились. Это может быть связано прежде всего с большей осведомленностью молодежи о серьезных онлайн рисках, таких как сексуальное домогательство и онлайн-груминг в сексуальных или других целях. (Подробнее о том, как предотвратить такие риски, см. следующие ресурсы: информационный бюллетень секстинга, информационный бюллетень онлайн-груминга.)

Кроме того, как мы сообщали в июле прошлого года, это исследование было проведено в то время, когда большая часть мира столкнулась с самоизоляцией и карантином. Тем не менее, в некоторых регионах COVID-19, похоже, повысил уровень онлайн вежливости Интернет-пользователей. Так, например, в регионе Азии и Тихого океана 31% респондентов заявили, что общение в сети стало более вежливым во время пандемии, поскольку люди поддерживали друг друга, чтобы справиться с кризисом совместными усилиями. Более четверти респондентов (26%) из разных стран мира считают, что вежливость в Интернете повысилась благодаря коллективному чувству общего проживания одной кризисной ситуации.

Цифровой этикет в новом десятилетии

В 2020 году мы вновь попросили респондентов охарактеризовать онлайн-коммуникацию с точки зрения вежливости в отдельных географических регионах. Производный глобальный индекс цифровой вежливости был основан на групповых ответах респондентов. Так, в категории личных рисков показатель «нежелательных контактов» заметно понизился, что крайне важно, поскольку данный риск был самой распространенной проблемой среди участников в течение пяти лет изучения данного вопроса в рамках исследования Microsoft. В частности, больше людей (56%) сказали, что коммуникация была нейтральной (39%) или благоприятной (17%) с точки зрения нежелательного контакта по сравнению с прошлым годом. Действительно, в 2019 году онлайн-неучтивость, вытекающая только из нежелательных контактов, достигала 60%. В двух из трех других категорий рисков также наблюдалось снижение показателей ведущих негативных рисков.

Тем не менее, оглядываясь на результаты исследований в течение последних пяти лет, можно сказать, что ряд наиболее противоречивых рисков в настоящее время находится на рекордно высоком уровне. Ниже приведены некоторые из них:

  • Каждый пятый респондент (20%), который испытывал негативное давление в Интернете, отметил, что ни раз подвергался разжиганию ненависти к своей персоне, что на четыре процентных пункта больше, чем в показателях 2016 года, когда риск разжигания ненависти касался 16% респондентов.
  • Данные по дискриминации аналогичны: 15% респондентов считают дискриминацию одним из важных онлайн-рисков по сравнению с 10% в 2016 году.
  • Треть респондентов 2020 года (31%) заявили, что стали жертвами мистификаций и разного рода мошенничества, что выше на 3% в сравнении с показателем 2017 года.

Наши правила цифрового этикета

Никогда не поздно начать практиковать привычку безопасной и вежливой коммуникации в Интернете. Основная тема на повестке Международного дня безопасного Интернета в этом году – «Вместе за лучшее Интернет-пространство». Для того, чтобы помочь большинству пользователей реализовать эту цель, предлагаем вам принять наш вызов цифровой вежливости и начать с четырех правил экологичного и вежливого онлайн взаимодействия:

  1. Живите согласно золотому правилу: действуйте с сочувствием, состраданием и добротой в каждой коммуникации и относитесь ко всем, с кем вы общаетесь в Интернете, с уважением.
  2. Уважайте индивидуальность других людей: будьте толерантны к чужому мнению, а если разногласий избежать не удается, ведите вдумчивый и конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сделайте паузу, прежде чем отвечать: если вы не согласны с точкой зрения другого человека, не стоит делать поспешных публичных заявлений, которые могут причинить вред, опорочить репутацию и/или угрожать чьей-либо безопасности.
  4. Защищайте себя и других: поддерживайте тех, кто стал мишенью виртуальной жестокости, сообщайте о поступающих угрозах и сохраняйте письменные доказательства неадекватного или небезопасного поведения.

Компания Microsoft привержена этим ценностям и продолжает оказывать максимальное содействие, чтобы повысить уровень цифрового этикета и призывает к этому остальных пользователей Интернет-пространства.

[1] Репутационные – нанесение ущерба личной или профессиональной репутации;

Поведенческие – жестокое обращение, переживание троллинга, онлайн-домогательств или издевательств, столкновение с ненавистническими высказываниями и микроагрессиями;

Сексуальные – отправка или получение нежелательных секстинговых сообщений и сексуальные домогательства, получение нежелательного сексуального внимания и интимных изображений;

Личные – нежелательные контакты, дискриминация, женоненавистничество, экстремистский контент/вербовка, мистификация и мошенничество.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest